F4 — открыть/закрыть мини-админ панель
F9 — открыть Клик-зону
F7+Ctrl — открыть Страницу в админке
GAC РН АВТО

Заместитель главного редактора «За рулем» пообщался с CTO GAC Global о планах бренда в России

Будучи японцем, Масато Катсумата до 2020 года занимал инженерные и руководящие должности в Toyota, в том числе был ведущим инженером Camry XV70. В 2021 году он перешёл в GAC, где отвечает за инженерную политику бренда. В интервью «За рулём» Катсумата рассказал о планах марки на российском рынке и технических особенностях адаптации моделей.

— Как вы видите место марки GAC в России и каков, на ваш взгляд, портрет российского покупателя?

— Российский рынок большой и разнообразный, и GAC стремится охватить все сегменты — от бюджетных до премиальных моделей. В нашей линейке есть кроссоверы GS8 (в том числе Traveller), GS4, GS3, минивэн M8 и седан EMPOW. Мы собираем обратную связь через дилеров, соцсети, службу поддержки и региональные исследования, чтобы лучше понимать потребности российских покупателей. Сильной стороной GAC является многолетнее партнёрство с Toyota и применение японских стандартов качества, надёжности и долговечности. По сути, мы предлагаем качество Toyota по более доступной цене.

— Какие свойства автомобилей особенно важны для потребителей в России?

— Мы хорошо знаем российские климатические и дорожные условия, поэтому адаптируем автомобили для местного рынка: используем антикоррозионную защиту кузова и подвесок, усиливаем подвески и предлагаем зимние пакеты с подогревом стекла, сидений, зеркал и рулевого колеса. Важно и наличие полного привода на некоторых моделях. Также российским покупателям нравятся выразительный дизайн, комфортный салон и современные системы безопасности.

— Расскажите подробнее об антикоррозионной обработке автомобилей, поставляемых в Россию.

— Все наружные панели кузова изготавливаются из оцинкованной стали, а детали, выполненные горячей штамповкой, получают алюминиево-кремниевое покрытие. Используем материалы и покрытия, оптимизированные для российских условий, включая защиту ключевых компонентов — днища, трансмиссии и электроники. Это позволяет гарантировать коррозионную стойкость автомобилей не менее чем на 10 лет.

— Проводите ли вы дорожные испытания автомобилей в России?

— Да. Мы проводим тесты на дальних маршрутах по разным регионам России, изучаем дорожные и климатические условия, привычки местных водителей. Если у вас есть рекомендации по интересным маршрутам или сложным условиям, будем рады их рассмотреть.

— Какова минимальная температура, при которой GAC гарантирует холодный запуск двигателя?

— Для двигателя GS8 мы гарантируем уверенный запуск с первой попытки при температуре до –30°C. Этот стандарт применим и к другим моделям GAC.

— Почему автомобили GAC допускают использование бензина АИ-92 в турбомоторах?

— Мы понимаем, что не все автовладельцы имеют возможность заправляться бензином высокого качества. Поэтому наши двигатели могут надёжно работать на АИ-92. Однако для достижения максимальной мощности и экономичности мы рекомендуем использовать АИ-95.

— Планирует ли GAC возвращать больше физических кнопок в салоны своих автомобилей?

— Да. Мы учитываем отзывы пользователей и добавим больше физических кнопок для часто используемых функций в новых моделях. Например, в обновлённом GS8 появятся кнопки управления подогревом задних сидений на центральном подлокотнике. Мы также продолжаем улучшать мультимедийный интерфейс: он станет более удобным и получит полную русификацию, интеграцию с сервисами Яндекса и VK Music, а также голосовое управление на русском языке с поддержкой сторонних приложений.

046 16 12 16H8ZM18 18H22L22 22H18V18ZM16 18C16 16.8954 16.8954 16 18 16H22C23.1046 16 24 16.8954 24 18L24 22C24 23.1046 23.1046 24 22 24L18 24C16.8954 24 16 23.1046 16 22V18Z" fill="white"/>